четверг, 7 февраля 2013 г.

рефлекс тропизм таксис инстинкт развитие психики

Структура модели ЭИС человека и метасистемные переходы между уровнями функциональной иерархии

PPPPP Метасистемные переходы (переходы от нижних уровней системной иерархии вложенности к верхним уровням модели энергоинформационной системы человека - ЭИС) можно представить в виде таблицы:

PPPP Основные безусловные рефлексы могут быть взаимосвязаны с соответствующими архетипами - мотивами (остатками человеческого опыта, составляющими центра коллективного бессознательного «Самости» врожденными интеллектуальными моделями поведения). Инстинкт, как совокупность сложных безусловных рефлексов, нервных механизмов для координации жизненно необходимых действий (удовлетворения потребностей), может иметь какой-либо преобладающий (доминирующий) рефлекс - настрой. Настрой может формировать соответствующий стереотип поведения человека, являясь доминирующим архетипом модели поведения личности: пищевой рефлекс динамический мужской архетип (Охотник - s); половой рефлекс статический женский архетип (Мать - f); оборонительный рефлекс статический мужской архетип (Отец - t); ориентировочный рефлекс динамический женский архетип (Муза - n); рефлекс свободы силы Эроса (либидо - l); рефлекс рабства силы Танатоса (мортидо - m); гомеостатический рефлекс это рефлексы свободы (l) и рабства (m) во внутренней среде организма человека способность к адаптации (гармонии - Ar).PPP Неудовлетворение потребностей, вызванных безусловными и условными рефлексами (простыми и сложными полирефлексами, метарефлексами), вызывает отрицательные эмоции и формирует в памяти «комплексы» - отрицательный опыт (мортидо m); удовлетворение потребностей положительные эмоции и «доблести» - положительный опыт (либидо l). В сознательной жизни человека большое значение приобретают образованные на основе врожденных безусловных рефлексов условные рефлексы, полирефлексы и метарефлексы (приобретенный опыт, стереотип поведения), отражающие реакцию его организма на меняющиеся условия внешней среды.

PPPP Аналогично при проведении тренинга ПЭП «ЕВРАЗИЯ» действует схема сублимации - переключения энергии «темного комплекса» (мортидо - m) на достижение «светлой» цели (либидо - l).

PPPP Исследования Павловым физиологии высшей нервной деятельности (типов нервной деятельности, системности работы больших полушарий мозга и др.) оказали большое влияние на развитие

PPPPP Иван Петрович Павлов (1849 1936 гг.) - русский физиолог, четвертый лауреат Нобелевской премии (1904) по физиологии и медицине, автор учения о высшей нервной деятельности разделил все рефлексы на две большие группы: безусловные и условные. Безусловные (врожденные) рефлексы (пищевой - s, половой - f, оборонительный - t, ориентировочный - n, гомеостатический l (m), социальный e (i) и их сложные комбинации инстинкты), обеспечивающие реакцию (энергетическое проявление - действие) на непосредственное раздражение рецепторов и условные (приобретенные индивидуальным опытом) рефлексы. Последние у животных вырабатываются на опосредованные внешние сигналы, если условный раздражитель (свет, звук или любой другой сигнал) подкрепляется безусловными раздражителями (пища и др.). В результате нескольких таких сочетаний условный раздражитель приобретает сигнальное значение, то есть условный раздражитель вызывает соответствующую реакцию действие организма животного. И.П.Павлов на основе своих опытов пришел к заключению, что привычки, стереотипы поведения, воспитание человека, как и дрессировка животных, основываются на выработке услов\ных рефлексов разных видов и разной степени сложности.

PPPPP И.М.Сеченов выдвинул предположение об единстве организма человека и окружающей среды, без которой невозможны его психические акты. Если нарушаются контакты с внешним миром, у человека не возникает никаких ощущений, отсутствует сознание, т.е. не развиваются его основные функции восприятия и переработки информации: сенсорика (S), интуиция (N), этика (F), логика (T). Это предположение И.М.Сеченова подтверждается примером индивидуального развития ребенка после рождения примером формирования функций сознания: вначале у ребенка развиваются ощущения s (основа развития сенсорного восприятия информации S); различие положительных и отрицательных ощущений вызывает соответствующие эмоции (чувства) f (основа этической переработки информации F); синтез и анализ ощущений приводит к развитию мышления t (основа логической переработки информации T); управляющим параметром психики является интеграция различных сенсорных, чувственных и мысленных представлений n (основа интуитивного восприятия информации - N). Психика совокупность ощущений (s), чувств (f), мыслей (t), представлений (n) как отражение в сознании человека объективной действительности.

PPPP Согласно учению И.М. Сеченова, все акты сознательной и бес¬сознательной жизни по своему способу происхождения являются рефлексами.

PPPPP И.М.Сеченов доказал также, что любое психическое явление не только субъективно переживается, но и выражается объективно - в форме мышечного движения. Идеомоторные акты показывают, что, думая о движении, человек невольно совершает импульсные микродвижения. Таким образом, процесс мышления, субъективный по своей природе, имеет объективное проявление в форме мышечного идеомоторного движения. Мысль о движении есть уже движение.

PPPPP Иван Михайлович Сеченов (1829-1905 гг.) «отец русской физиологии», член-корреспондент (1869 г.), почетный член (1904 г.) Петербургской Академии Наук в своём классическом труде «Рефлексы головного мозга» (1863 г.) обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, доказав, что в основе всех психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

PPPP Проблема соотношения ментального, психоэмоционального и физического в наше время получила название психофизиологической проблемы. По сути дела, это проблема общефилософского плана, выдвинутая еще философами Древнего Китая, Индии и Греции, изложенная в соответствующих энергетических методах моделирования человека и окружающей его среды. Психофизиология междисциплинарная область естественнонаучных знаний об организации отношений вероятностных ментальных, психоэмоциональных и физических сущностей и явлений человека. Для научного познания на этапах своего развития психофизиология использовала различные методы моделирования энергоинформационной системы (ЭИС) человека.

PPPP Многие современные ученые до сих пор по-разному понимают, как работает эта связь между ментальным, психоэмоциональным и физическим состоянием организма, но все они уверены, что иммунная система не работает в изоляции. Иначе, чрезмерные негативные мысли, отрицательные эмоции и физические перегрузки, а также их противоположные крайности, вызывающие состояние стресса, снижают иммунитет и делают организм человека слабым и чувствительным к заболеваниям. Десенсибилизация этих крайностей возвращение на «срединный путь» (в индивидуальный коридор нормы) является центральным ядром наиболее эффективных научных методов восстановления нарушенного гомеостаза организма человека.

PPPP Исследования ученых 20-го века подтвердили представления древних мыслителей Европы и Азии о том, как работает иммунная система – защитные силы организма человека. Вначале современные ученые, проводя многочисленные опыты и наблюдения, доказали, что, прислушиваясь к нуждам тела - например, правильно питаясь и выполняя физические упражнения, люди могут повысить свой иммунитет. Затем ученые доказали, что наше эмоциональное состояние и установка мышления также имеют огромное значение для восстановления гомеостаза организма. Они научно обосновали, что мысли и соответствующие сильные эмоции влекут за собой значительный физический эффект.

Ученые о моделировании и коррекции поведения

Ученые о моделировании и коррекции поведения

Комментариев нет:

Отправить комментарий